Главная \ Обучение и развитие персонала \ Личностное развитие руководителей \ Эффективное разрешение внутриорганизационных конфликтов

Эффективное разрешение внутриорганизационных конфликтов

 Кватрум

Аудитория

Менеджеры

Цель программы

Формирование навыков предупреждения, управления, контроля и разрешения конфликтных ситуаций в коллективе в ситуации эффективного развития организации.

Задачи

  1. Формирование умения определять тип конфликта:
    • Управленческие - столкновение ресурсов и задач в ситуации управления компанией.
    • Профессиональные - столкновение  интересов.
    • Межличностные - столкновение характеров личностей.
  2. Формирование способности анализировать конфликтную ситуацию: причины, пути                   преодоления, возможные варианты последствий конфликта и его предупреждения.
  3. Формирование готовности к бесконфликтному взаимодействию.
  4. Формирование умения высказывать свои мысли, отстаивания организационных интересов в условиях удовлетворения потребностей коллектива и организации в целом.
  5. Отработка технологий взаимодействия внутри управленческой команды.
  6. Формирование единого видения  проблем; стоящих перед Компанией, и их                               ранжирования.
  7. Построение моделей решения текущих проблем.
  8. Определение уровня конфликтности организации и коллектива.
  9. Определение возможных точек возникновения конфликтных ситуаций.

Программа:

1.  Метод «мозгового штурма» как эффективный инструмент  генерации идей

  • Основные принципы.
  • Типология ролей.
  • Применимость в оперативной деятельности.
  • Система структурированного анализа идей.

2.  Метод бизнес-презентации

  • Основные параметры презентации.
  • Этапы и технология подготовки презентации.
  • Техника презентации и публичного выступления.
  • Навыки и приемы установления контакта с аудиторией, приемы привлечения внимания, создания и удержания интереса.
  • Актерское и ораторское мастерство в презентациях и публичных выступлениях.
  • Поддержание работоспособности и преодоление стресса во время презентации.
  • Технологии решения нестандартных задач, возникающих при проведении презентаций.
  • Прогноз возможных нежелательных эффектов презентации и средства их устранения.

3.  Алгоритм переговорного процесса

  • Подготовка переговорного процесса.
  • Второй уровень смысла.
  • Техники аргументации.
  • Феномен интуиции.
  • Сценарии и стереотипы в переговорах
  • «Смысловая точка» в переговорах.

4. Алгоритм преодоления конфликтной ситуации

  • Постановка проблемной ситуации.
  • Анализ причин конфликтной ситуации.
  • Стратегии преодоления (контроля, управления) конфликтами.
  • Сценарии и стереотипы поведения в процессе разрешения организационного конфликта.
  • Точки консенсуса в разрешении конфликтов.

5.  Схема поведения в условиях конфликта

  • Структура, особенности и причины  конфликтов.
  • Конфликты, возникающие из-за  нарушений коммуникации.
  • Интересы сторон.
  • Оценка ресурсов и выбор стратегии действий.
  • Деструктивные и конструктивные установки и способы поведения в конфликте.
  • Модели успешного поведения в различных конфликтных ситуациях.
  • Выявление предконфликтных ситуаций. Эффективное реагирование.

6.  Механизм эффективного совещания

  • Структура совещания.
  • Совещания и рабочие группы.
  • Плановые и оперативные совещания.
  • Подготовка (цель, тема, проведение, оценка результатов).
  • Рабочее планирование.
  • Обсуждение управленческих решений.
  • Поощрение интеллектуальной активности

Результат

  1. Повышение эффективности деятельности управленческой команды.
  2. Усиление эффективности деловой коммуникации в процессе взаимодействия с коллективом.
  3. Снижение уровня конфликтности в организации.
  4. Развитие корпоративной культуры.
  5. Освоение новых инструментов управленческого взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций.
  6. Формирование готовности менеджмента к организационным и технологическим инновациям.

Продолжительность

2 дня по 8 академических часов (ежедневно, перерыв на ланч и два кофе-брейка).