Главная \ Новости \ Показатели эффективности: системный подход

Показатели эффективности: системный подход

« Назад

Показатели эффективности: системный подход 28.03.2014 03:03

27 марта 2014 года в ВШМ СПбГУ состоялся "Деловой завтрак" с доцентом кафедры финансов и учета  СПбГУ, к.э.н. Ольгой Михайловной Удовиченко на тему «Показатели эффективности: системный подход». В мероприятии приняли участие консультанты консалтинговой компании "Кватрум".

Были подняты вопросы:

Управление по целям МВО/MBR;
Подходы к использованию SMART при определении целей, показателей и значений показателей;
Система Сбалансированных показателей – почему сложно внедрить или изменить KPI (ключевые показатели эффективности);

Что оцениваем с помощью KPI?

  • Результативность и эффективность

Зачем оцениваем?

  • Ключевые показатели результата KRI – 10 – можно измерить только по факту завершения. Не мотивирует. Не меняют компанию.
  • Ключевые показатели деятельности KPI – 10 – мотивируют на действие и все время отслеживаются.
  • Показатель деятельности PI – 80

Семь характеристик KPI:

  1. Это нефинансовый показатель
  2. Измеряется часто (ежедневно или 24/7)
  3. Его контролируют и на него воздействует менеджмент
  4. Весь персонал его знает (как он измеряется и что на него влияет)
  5. Предполагает наличие конкретного ответственного за показатель менеджера
  6. Значительно влияет на ключевые факторы успеха
  7. Позитивно влияет на показатель результата

Кого оцениваем?

  1. Компанию
  2. Бизнес-единицу или функцию
  3. Менеджера

Как оцениваем?

  • Показатели количественные: финансовые и нефинансовые
  • Показатели качественные

Вывод:

  1. Показатели эффективности необходимо разрабатывать и внедрять в соответствии стратегическим и тактическим целям.
  2. Они необходимы для реализации основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
  3. KRI и KPI должны меняться.
  4. Их не должно быть более 10
  5. PI устраняет внутренние противоречия между менеджерами и подразделениями компании
  6. KRI интересен внешним стейкхолдерам, KPI внутренним
  7. Чем меньше показателей, тем более революционные процессы протекают в компании
  8. Качественные и количественные показатели взаимно дополняют друг друга.

Полный отчет о мероприятии можно будет увидеть на канале ВШМ СПбГУ в YourTube.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:



*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...