Меню Закрыть

Качественные исследования

Качественные исследования являются незаменимым инструментом получения данных для проверки собственного мнения о новом товаре, услуге, рекламной компании и т.п., в сравнении с мнением целевой группы потребителей или экспертов. Они направлены на изучение их привычек и поведения, мнений и знаний.

Основные методы качественных исследований:

  • Глубинные интервью
  • Экспертные интервью
  • Фокусированные групповые интервью (фокус-группы)
  • Дегустации, органолептические слепые тесты
  • Программа «Тайный покупатель»

Качественные маркетинговые исследования проводятся до количественных исследований. Результаты качественного исследования не выражаются количественными показателями. Они отвечают на вопросы «как», «зачем», «почему» и дают представление о мнениях целевой аудитории потребителей по исследуемому вопросу.

Следует отметить, что экспертные интервью длятся от 30 минут до 1,5 часов и безусловно, накладывают опыт и знания экспертов (а иногда, и мнения других участников рынка), накопленные за многие годы на Ваши разработки. Экспертные и глубинные интервью расширяют знания о рынке, товарах, конкурентах, ценах… и вносят существенные коррективы в позицию заказчика, его стратегию и планы развития.

В процессе интервью ведется аудиозапись, которая впоследдствии анализируется.

Фокус-группы проводятся для получения информации от целевой группы потребителей о наиболее значимых свойствах — рациональном и эмоциональном восприятии товара, упаковки, видеоролика, рекламных материалов, слогана рекламной компании и т.д.
Фокус-группы проводятся модератором в составе 8-12 человек. Процесс снимается на видео. В составе фокус-группы категорически запрещено участвовать сотруднику заказчика.

Программа  «Тайный покупатель» ориентирована на решение целого ряда задач:

  • оценка качества обслуживания клиентов
  • выявления нарушений в розничной торговле или в сфере оказания услуг
  • исследование эффективности маркетинговых мероприятий
  • поиск новых решений для оптимизации бизнес-процессов
  • контроль над исполнением единых стандартов (форма одежды, поведение, исполнение стандартов  мерчендайзинга, знания, технологический процесс и т.д.)
  • Элемент оценки в системе мотивации

Полная презентация программы, по ссылке «Тайный покупатель»

Наша команда проведет исследование любого уровня сложности. Накопленный нами опыт проведения маркетинговых исследований поможет избежать серьезных ошибок и повысить Ваши продажи.

Цены на проведение качественных исследований здесь.