Главная \ Финансовый консалтинг \ Типовые проекты \ Постановка и внедрение системы бюджетного управления

Постановка и внедрение системы бюджетного управления

Постановка и внедрение бюджетного управления

Цель проекта:

Разработка и внедрение полноценной интегрированной функции планирования и бюджетирования на основе современных методик бюджетного управления и передового опыта международных компаний.

Состав работ:

1. Построение среды бюджетного управления

1.1. Финансовая структура бизнеса

Совокупность центров ответственности, классификация центров ответственности по типу: центры дохода, прибыли, затрат и инвестиций. Взаимоотношения между центрами ответственности и управляющей компанией: распределение косвенных затрат, трансфертные цены.

1.2. Классификация затрат, выделение драйверов затрат, восстановление зависимостей переменных затрат от соответствующего драйвера. Выявление корреляции драйверов затрат между собой.

1.3. Ключевые показатели исполнения бюджета в разрезе центров ответственности, установление связи ключевых показателей с системой мотивации персонала.

1.4. Аналитика бюджетных и отчетных форм с точки зрения удобства принятия управленческих решений по центрам ответственности.

2. Постановка цикла бюджетного управления

2.1. Формализация целей бизнеса

Количественная формулировка целей бизнеса с точки зрения стоимостного подхода к управлению Компанией, декомпозиция общих целей по уровням центров ответственности. Установление связи с ключевыми показателями исполнения бюджета.

2.2. Планирование

Постановка прогнозирования продаж с использованием статистических методов анализа и декомпозиции временных рядов. Прогнозирование затрат с использованием методов корреляционного и регрессионного анализа. Формализация и регламентация процессов планирования. Итерационный процесс построения сводного бюджета с точки зрения достижения целей бизнеса. Процесс скользящего планирования. Построение гибких информационных моделей бюджетных статей и сводного бюджета в целом.   Разработка сценариев.

2.3. Контроль исполнения бюджетов

Приведение плановых и фактических показателей к одному уровню активности (гибкий бюджет), постановка методики сравнения план / факт по ключевым показателям исполнения бюджетов и факторного анализа отклонений с учетом взаимного влияния факторов. Использование техники SPC и 6 Sigma. 

2.4. Принятие решений и корректирующие воздействия

Регламенты предоставления отчетных форм на уровни принятия решений, использование сценариев в процессе принятия решений.

3. Разработка документации и обучение персонала

3.1. Положение по бюджетированию, регламенты информационного обмена между подразделениями, инструктивные и методические материалы по планированию, нормы списания расходов.

3.2. Семинары для персонала по темам: техника гибкого и скользящего бюджетирования, корреляционный и регрессионный анализ (прочее по необходимости).

4. Выбор платформы и интегратора для автоматизации процесса бюджетного управления

В ходе постановки процесса бюджетного управления определяются требования к программной платформе для автоматизации. Производится разработка технического задания для интегратора.

5. Результаты проекта

  • Гибкие бюджеты на планируемый период (месяц, квартал): баланс, прогноз прибылей, прогноз движения денежных средств;
  • Практическая тренировка осуществления бюджетного процесса всеми подразделениями;
  • Рекомендации по возможному использованию программного обеспечения для поддержки бюджетного управления;
  • Система показателей деятельности для каждого подразделения, участвующего в бюджетном процессе; модель принятия решений в результате анализа отклонений;
  • Комплект документов, поддерживающий функционирование процесса бюджетного  управления;
  • Практические технологии бюджетных процедур, обученный персонал;
  • Повышение эффективности использования ресурсов Компании и снижение потребности в кредитных ресурсах.

6. Сроки и стоимость работ

6.1. Длительность проекта зависит от следующих обстоятельств:

  • Размер Компании
  • Наличие разнородных направлений бизнеса
  • Территориальная диверсификация
  • Наличие бюджетного процесса (статический бюджет)
  • Квалификация персонала
  • Поддержка первого лица Компании

В среднем занимает от 2 до 5 месяцев.

6.2. Стоимость проекта определяется причинами, указанными в пункте 6.1. и зависит не только от длительности проекта, но и от количества консультантов, участвующих в проекте, участия в проекте зарубежного специалиста соответствующей квалификации.

Стоимость проекта составляет от 1 до 4 млн. рублей.