• Кто мы?

    Консалтинговая компания "Кватрум" - команда консультантов по управлению и организационному развитию. Мы создали нашу компанию как целостный организм, гармоничный, красивый и эффективный. В каждой из ключевых областей менеджмента (управление персоналом, финансы, производство, бизнес-процессы, маркетинг и продажи) мы умеем решать задачи развития Вашего бизнеса.

  • Кто к нам обращается?

    Владельцы компаний, стремящиеся генерировать развитие бизнеса.
    Руководители, желающие решить накопившиеся в бизнесе проблемы.
    Инвесторы, желающие формализовать идеи, оценить и снизить риски своих вложений.
    Акционеры, решившие продать свою долю в бизнесе.
    Менеджеры, ориентированные на профессиональный рост и личностное развитие.
    Соискатели вакантных должностей при трудоустройстве.

     

  • Когда имеет смысл к нам обращаться?

    Основа успеха реализации самых сложных и амбициозных планов и задач развития:

    1. Осознание необходимости изменений
    2. Решимость  вести изменения в сотрудничестве с нами
    3. Уверенность в результате 
    4. Доверие консультантам

  • Что мы делаем?

     

    Собираем информацию, анализируем, находим точки роста, обосновываем перспективы развития и использования научно-технических, организационных и экономических решений с учетом специфики проблем или задач Вашей компании.
    Находить эффективные решения для развития Вашего бизнеса - наша работа!

     

Главная \ Продажа бизнеса

Продажа бизнеса

Если Вы решили продать свой бизнес или долю в бизнесе, при этом хотите сэкономить время и деньги, получить наилучшую цену за бизнес, а также минимизировать финансовые и репутационные риски консультанты нашей компании помогут в оптимальные сроки:

  • привести в порядок документацию (провести юридический аудит документов и устранить недочеты):
  • сделать финансовый анализ, который будет положен в основу определения рыночной стоимости;
  • подготовить комплект документов, который позволят вести эффективные презентации продаваемой компании на разных этапах переговоров;
  • определить справедливую стоимость (обосновать цену, которую готовы заплатить  инвесторы и которая устроит продавца);
  • организовать поиск и подобрать покупателей;
  • скоординировать переговорный процесс;
  • оформить сделку.

Продажа бизнеса разделяется на три этапа:

 

1. Предпродажная подготовка.

Основополагающим документом, представляющим Ваш бизнес потенциальному покупателю,  является Инвестиционный меморандум. Он содержит следующую информацию о компании:

  1. Описание и история компании
  2. Структура собственности
  3. Маркетинговое исследование рынка.
  4. Правовой аудит компании.
  5. Анализ финансовый деятельности компании.
  6. Заключение экспертов о рыночной цене бизнеса.
  7. Параметры сделки.

Кроме этого мы разрабатываем

  1. Предварительное коммерческое предложение – краткое, но содержательное письмо по основным параметрам сделки
  2. Информационное письмо – более содержательное описание бизнеса

Все мероприятия направлены на экономию времени покупателя на оценку привлекательности Вашего бизнеса, как объекта покупки (инвестиций)

Продолжительность этапа: от 3 до 4 недель.

2. Поиск покупателя.

  1. Разрабатывается стратегия продажи бизнеса;
  2. Определяется сегмент потенциальных покупателей;
  3. Изучаются мотивы потенциального покупателя в покупке;
  4. Оцениваются финансовые возможности покупателей и возможные риски вхождения в сделку;
  5. Осуществляется ознакомление с подготовленными презентационными материалами и их коррекция, с учетом интересов покупателя;
  6. Проводятся осмотры компании и переговоры с акционерами;
  7. Организуется целевая рекламная компания по продаже бизнеса;
  8. Предложение обсуждается с потенциальными инвесторами, согласно наработанной базе;
  9. Инициируются прямые предложения потенциальным покупателям;

Продолжительность этапа: от 1 до 12 месяцев

3. Сопровождение сделки.

  1. Осуществляется согласование позиций покупателя и продавца по существенным вопросам договора:
    • порядок оплаты
    • порядок перехода прав на бизнес
  2. Разрабатываются документы для реализации сделки:
    • соглашение о задатке
    •  предварительный договор
    • протокол (соглашение) о намерениях купить бизнес;
    • договор купли-продажи долей, имущества, уступки прав и прочее
  3. Подготовка архитектуры сделки, оптимизация возможных рисков и налоговых последствий;
  4. Подбираются оптимальные банковские инструменты для осуществления сделки;
  5. Контроль над исполнением сторонами Соглашения о намерениях;
  6. Проведение сделки: государственная регистрация; организация расчетов.

С материалами о том, как избежать проблем, покупая бизнес можно ознакомиться в разделе публикации.

Структура каждого из указанных этапов является весьма условной и может меняться в ходе работы, по мере предоставляемой информации, особенностей рынка и установок продавца.

Ряд факторов будет влиять на сумму затрат, которые понесет собственник на организацию продажи бизнеса. Из чего они складываются, мы рассказываем в статье.

Стоимость наших услуг составляет от 3% до 7% суммы сделки. Порядок оплаты определяется индивидуально в каждом частном случае.