• Кто мы?

    Консалтинговая компания "Кватрум" - команда консультантов по управлению и организационному развитию. Мы создали нашу компанию как целостный организм, гармоничный, красивый и эффективный. В каждой из ключевых областей менеджмента (управление персоналом, финансы, производство, бизнес-процессы, маркетинг и продажи) мы умеем решать задачи развития Вашего бизнеса.

  • Что мы делаем?

     

    Собираем информацию, анализируем, находим точки роста, обосновываем перспективы развития и использования научно-технических, организационных и экономических решений с учетом специфики проблем или задач Вашей компании.
    Находить эффективные решения для развития Вашего бизнеса - наша работа!

     

  • Кто к нам обращается?

    Владельцы компаний, стремящиеся генерировать развитие бизнеса.
    Руководители, желающие решить накопившиеся в бизнесе проблемы.
    Инвесторы, желающие формализовать идеи, оценить и снизить риски своих вложений.
    Акционеры, решившие продать свою долю в бизнесе.
    Менеджеры, ориентированные на профессиональный рост и личностное развитие.
    Соискатели вакантных должностей при трудоустройстве.

     

  • Когда имеет смысл к нам обращаться?

    Основа успеха реализации самых сложных и амбициозных планов и задач развития:

    1. Осознание необходимости изменений
    2. Решимость  вести изменения в сотрудничестве с нами
    3. Уверенность в результате 
    4. Доверие консультантам

Главная \ Стратегический консалтинг

Стратегический консалтинг

По сути стратегия — это базовое самоопределение компании, из которого напрямую следуют цели, условия их достижения и средства, которые компания должна для этого использовать.

Стратегическое управление - это действия топ-менеджеров компании, направленные на обеспечение повышенной результативности компании над уровнем конкурентов в долгосрочном периоде. Нужно понимать, что стратегическое управление не сводится к понятию стратегическое планирование, так как на практике, многие факторы вокруг и внутри компании слабо контролируются руководителями. Всегда возникают препятствия или открываются дополнительные возможности для достижения стратегических целей. Реальная стратегия всегда является вынужденной последовательностью действий.

Стратегия всегда разрабатывается не только в интересах собственников бизнеса, но и с учетом интересов всех групп лиц, имеющих легитимный интерес в деятельности фирмы: 

  • потребителей
  • работников и членов их семей
  • поставщиков ресурсов
  • кредиторов
  • акционеров
  • государства

Пересмотр существующей или развитие новой стратегии начинается в момент, когда наступает критическое несоответствие (или это состояние прогнозируется менеджментом), между результатами деятельности организации и ожиданиями ключевых групп (стейкхолдеров). Например, забастовка, массовые увольнения, снижение объема продаж, падение чистой прибыли и т.д.
В зависимости от причин и времени различают "проактивные" (упреждающие) и "реактивные" (запаздывающие) стратегии. Они оказывают существенное влияние на развитие организаций, принципы управления, кадровую политику и корпоративную культуру.

Алгоритм разработки стратегии:

  1. Анализ запросов "стейкхолдеров" и определение критических несоответствий.
  2. Выделение корневых компетенций компании.
  3. Анализ привлекательности рынка и соответствия корневых компетенций для устойчивой работы на выбранных сферах деятельности.
  4. Позиционирование фирмы на матрице потребителя (качество, цена) и определение стратегического типа бизнеса на матрице производителя (ключевые компетенции, удельные издержки). Возможные варианты - фирма-аутсайдер, защитник качества, защитник издержек, интегрированный анализатор, диверсифицированный анализатор, проспектор, монополист.
  5. Определение возможных траекторий стратегического развития компании.
  6. Анализ каждой из траекторий и наличия ресурсов для их реализации. Утверждение выбранных направлений.
  7. Разработка функциональных стратегий, конкурентных тактик, бюджетов и систем оценок.
  8. Контроль исполнения. Мониторинг операционной деятельности и степени удовлетворенности ключевых стейкхолдеров.

Важным, наиболее востребованным и эффективным инструментом в области стратегического управления являются стратегические сессии.

Стратегические сессии проводятся в составе группы тор-менеджеров компании, как правило в течении 2-3 дней. Основными этапами работы на стратегической сессии являются:

  1. Анализ текущего состояния бизнеса (внутренняя и внешняя среда, SWOT, ретроспектива)
  2. Описание видения (желаемое и естественное будущее, оценка разрыва)
  3. Определение проблем
  4. Решения (стратегические направления, цели)
  5. План действий

Стратегическая сессия - групповая работа под управление модератора, фасилитатора, итогом которой является создание общего видения развития бизнеса и разработка согласованного плана действий для достижения заявленных целей компании.