Главная \ Публикации и видео \ Кадровый консалтинг \ За что платить рекрутинговой компании?

За что платить рекрутинговой компании?

« Назад

08.10.2014 20:49

Обсуждая типовой договор на подбор персонала, приходится отвечать на, казалось бы, простые и понятные вопросы. Логика договора проста: труд исполнителя должен быть оплачен. Против возражений нет. Но всегда встает остро вопрос о том, что считать результатом труда. Для заказчика услуг по подбору персонала в идеале результатом качественно выполненной работы агентством по подбору персонала является принятый на работу и прошедший испытательный срок сотрудник. Если принятый на работу кандидат не проходит испытательный срок у заказчика остается ощущение, что оплачена некачественно исполненная услуга. В этом есть доля истины, и договор предусматривает страховку для заказчика, с одной стороны, и возможность реабилитироваться исполнителю, с другой, а именно гарантию бесплатной замены кандидата. Но что делать, если и последующий кандидат вываливается из компании заказчика? Во всем ли виновато рекрутинговое агентство? Это действительно непрофессиональный подбор или могут быть другие причины столь скорого увольнения сотрудников? И вправе ли рекрутинговая компания рассчитывать на компенсацию части понесенных расходов,  и гарантированная замена сработала неэффективно?

За что заказчик платит рекрутинговой компании, поручая ей работу по подбору персонала?

Во-первых, за анализ рынка по профилю вакантной должности. В процессе подбора персонала по заявке заказчика, специалист рекрутинговой компании проведет мониторинг как спроса, так и предложений по заявленной вакансии. Результаты доведет до заказчика. Возможно, будет откорректирована заявка.

Во-вторых, за доступ к базе данных агентства. Рекрутинговые компании годами нарабатывают и формируют базы резюме кандидатов. Это ресурс, который не может быть доступен внутреннему HR-менеджеру компании.

В-третьих, за консалтинговые услуги. Как правило, при формировании заявки на подбор персонала у многих отсутствуют формализованные должностные обязанности специалистов, не продумана их мотивация, критерии прохождения испытательного срока, компенсации и прочие социальные выплаты. Наши консультанты оказывают помощь в формировании документов, а порой и схем мотивации сотрудников по должностному профилю. Кроме этого формируют четкий перечень квалификационных требований по занимаемой должности.

В-четвертых, за разработку стратегии и тактики подбора специалиста, выбор каналов поиска персонала.

В-пятых, за использование ресурсов рекрутинговой компании, которая несет издержки на поиск и подбор персонала. Ресурсами являются: платные и бесплатные сайты, на которых размещается вакансия заказчика; пресса; офис, где ведутся переговоры; каналы связи; работу в социальных сетях.

В-шестых, за работу рекрутеров, которые осуществляют скрининг резюме, ведут многоступенчатый отбор и оставляют на представление заказчику кандидатов, наиболее полно соответствующих его заявке. Более подробная информация о том, как работает рекрутер, описано в этой статье.

В-седьмых, за поставку информации от конкурентов, посредством организации собеседований с лучшими, наиболее профессиональными менеджерами в своей специальности, являющимися носителями неформальных знаний и технологий, использующихся в компаниях-конкурентах.

В-восьмых, за поиск кандидатов "закрытым" способом, когда прямой поиск ресурсами своего отдела персонала невозможен.

Если подходить к вопросу подбора персонала формально, то агентство принимает на себя обязательства подобрать несколько кандидатов согласно заявке заказчика. Критерии поиска задает заказчик и решение о найме принимает заказчик. В случае выбора кандидата из числа представленных агентством и приглашения его на работу наступает момент адаптации и проверки сотрудника не только на предмет профпригодности, но и психологической совместимости с командой заказчика, его способности к выполнению порученной работы в условия реального взаимодействия с коллегами, руководителями и клиентами. Вместе с этим ответственность за организацию профессионального взаимодействия принимает на себя работодатель. С момента выхода сотрудника на работу к нему не следует относиться, как "чужому", пришлому от агентства". Он сотрудник компании, которому руководитель компании сделал официальное предложение на основании своих и экспертных заключений. На этапе прохождения испытательного срока стороны (администрация компании и сотрудник), дают оценки друг другу, и может быть много причин разрыва отношений. Это тонкий момент и далеко не всегда рекрутинговая компания должна нести ответственность за не прохождение испытательного срока подобранным кандидатом. Договором на подбор персонала четко определены границы этой ответственности, и мы настоятельно рекомендуем внимательно взвешивать все пункты договора.

Ведь не без основания существуют поговорки: "В каждой избушке свои погремушки", "Сотрудник приходит на работу в компанию, а увольняется от руководителя".  Эксперты и консультанты рекрутинговой компании не всегда имеют возможность диагностировать корпоративную культуру, составить психологический портрет личности и оценить управленческие и профессиональные компетенции непосредственного руководителя, в подчинение которого подбирается кандидат.

В любом случае, работая с рекрутинговым агентством, заказчик не выбрасывает деньги на ветер, а получает ряд преимуществ, в т.ч.  экономит свое время, повышает профессионализм, получает знания о рынке труда, узнает информацию о конкурентах, укрепляет ряды профессиональными кадрами – за это надо платить.

Структурированная информация о работе консалтинговой компании "Кватрум" в области подбора персонала на этой странице сайта.

Виталий Коваленко