Главная \ Продажа бизнеса \ Оценка бизнеса

Оценка бизнеса


Оценка рыночной стоимости бизнеса
Коммерческая суть бизнеса состоит в максимизации прибыли (маржи между стоимостью ресурсов и стоимостью готового продукта). Цель развития любого бизнеса - максимизация стоимости бизнеса для собственников вложенного капитала.

Почти всегда при оценке бизнеса имеется в виду, что оцениваются ПРАВА собственности на бизнес, как набор активов (материальных и нематериальных).
Стоимость ПРАВ собственности - всегда стоимость бизнеса с учетом обременений (займы, договоры с поставщиками, контракты с менеджерами, сервитуты в недвижимости, кредиторы).

Капитализация равна разности между стоимостью бизнеса и размером долга.

Мы не занимаемся формальной обязательной независимой оценкой. Мы даем обоснование справедливой рыночной стоимости компании -  истинной цены, т.е. цены которую готов уплатить покупатель в текущей рыночной ситуации. Подготовка меморандума о продаже компании, аудит и приведение в нужное состояние управленческой отчетности - фундамент сделки о продаже бизнеса. Без данных документов невозможно обоснование цены и соответственно продажа компании или ее доли. А если и возможно, то явно не по оптимальной рыночной цене.

Методы оценки бизнеса

На рисунке показаны основные методы оценки бизнеса. Справедливая рыночная стоимость, как правило, являет собой среднюю цену между тремя основными подходами к оценке: доходный, сравнительный и затратный.

Если Вы имеете мысли или намерения о продаже/покупке бизнеса или его доли - мы поможем в этом вопросе. Почему мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам при реализации таких сделок, Вы найдете ответ в статье.

Так же следует понимать, что процесс продажи бизнеса - это сложная работа, которая требует времени, специальных знаний, использования технологий и т.д.

У нас есть опыт защиты интересов, как покупателя, так и продавца. Найдем оптимальное решение.