Главная \ Организационный консалтинг

Организационный консалтинг

Организационный консалтинг
Организационный консалтинг является составляющей частью управленческого консалтинга.

Организационный консалтинг - деятельность бизнес-консультантов, направленная на оказание услуг в области оптимального построения структуры компании с целью эффективной реализации стратегии бизнеса и достижения ею поставленных целей. Иными словами, мы проводим оптимизацию структурно-функциональных схем, и приводим их в соответствие целям, задачам и ресурсам.

Основные модели организационных структур:

  1. Дивизиональная - организационная структура в которой реализована частичная или полная автономия рыночно ориентированных организационных звеньев от управляющей компании (головного офиса) по территориальному, продуктовому или потребительскому признаку.
  2. Функциональная - организационная структура в которой должностные позиции группируются в организационные звенья по признаку выполняемых ими функций: производство, продажи, маркетинг, финансы, логистика, управление персоналом (включая подбор персонала) и т.д.
  3. Матричная - организационная структура, которая создается, когда две и более переменные (клиент, товар, функция, регион, сегмент рынка) становятся одинаково важными для компании. Сотрудники имеют двух руководителей с одинаковым уровнем полномочий.
  4. Проектная - структура, которая создается на ограниченный период времени с целью решения конкретной задачи
  5. Смешанная - название говорит само за себя. В структуре применяются смешанные модели управления.

Типовые схемы приведены в статье "Организационные структуры отдела продаж".

В ходе развития организаций часто происходит так, что традиционно сложившиеся коммуникации, служебные отношения и распределение функциональных обязанностей между сотрудниками перестают приносить результат. Затраты растут, продажи падают, клиенты уходят.... Наступает кризис, для решения которого следует вносить коррективы в работу организации.

Меняющийся размер бизнеса и условия конкуренции на рынке требуют внимательного отношения к изменениям организационной структуры компании и реорганизации структуры управления. То, что важным было вчера, сегодня не является главным, а завтра появятся новые задачи, решение которых потребует переориентации усилий персонала и перераспределения ресурсов.

Регулярное распределение заданий, организация работ и координация действий сотрудников формируют структуру организации (департаменты, отделы, службы, подразделения, специалисты), а потенциальная возможность различных ее комбинаций прямо влияет на результат работы всей организации.

Организационная структура

Мы проводим экспресс-диагностику или углубленный аудит компаний с целью выявления проблем и разработки плана мероприятий по их устранению. Проект по реорганизации структуры осуществляется с целью роста эффективности управления бизнесом путем внесения корректив в существующую традиционно сложившуюся структуру. Тем самым формируются центры ответственности за функции, определяются цели, структура связей, зоны полномочий и критерии оценки работы.

Принято считать, что эффективность бизнеса возрастает в среднем на 20% при грамотно проведенной реструктуризации организационно-штатной структуры компании.
Не сложно сосчитать выгоды компании от подобного рода мероприятий. А если к этому добавить реинжиниринг бизнес-процессов, маркетинговые исследования, стройную мотивацию и систему корпоративного обучения - получится мегамикс мероприятий, влекущий за собой настоящий прорыв в результатах.

Организационно-штатные мероприятия и изменения функциональной структуры, реорганизация компании являются первостепенными и наиболее эффективными мерами противодействия кризису.

Организационные изменения сложный процесс и эффективное их проведение возможно с участием специалистов по управленческому и организационному консалтингу "Кватрум".

Для большей убедительности приведу цитату А. Эйнштейна: "Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно подняться на следующий уровень".