Меню Закрыть

Организация маркетинга

Организация маркетинга

В простом понимании задачи маркетинга сводятся к определению КОМУ? ЧТО? и по какой ЦЕНЕ? продавать. А задачи продаж состоят в доведении товаров до конечного потребителя и построении стабильных клиентских отношений.

В процессе развития компания проходит через  огромный пласт преобразований. В какой-то момент становится очевидно, что функции продаж и маркетинга исполняет основатель компании. От его чутья или ощущений рынка строится развитие организации. А если оно подводит, или более проворные конкуренты агрессивно захватывают клиентов, отнимают рынок? Значит, что-то не так? Надо разбираться и что-то менять в сложившихся укладах работы компании.

О маркетинге и продажах так много написано, что кажется, об этих важных функциях знает все любой предприниматель. Но на практике оказывается это вовсе не так. Знать путь и пройти его — не одно и то же.

На нашей практике часто встречаются средние и малые, производственные и дистрибьюторские, оказывающие услуги и реализующие товары компании, возраст которых более 15 лет, а размер вызывает уважение. У многих из них маркетинг сводится к примитивной рекламе, переписыванию цен у конкурентов и копировании корпоративного стиля (ценники, баннеры, торговое оборудование и т.п.). А функция продаж сведена к формуле «давай-давай», «чем больше — тем лучше» или «товар себя продаст сам — если его правильно выложить на полке».

На самом деле маркетинг и продажи — это две важнейших функции бизнеса. Два центра доходов со своими целями, задачами, технологиями. Управление маркетингом и продажами — это сложные процессы, которыми занимаются специально подготовленные сотрудники, объединенные иерархической структурой, системой целей, связей и задач. А маркетинговая стратегия является фундаментом развития любой компании.

В более узком понимании маркетинг это:

а) философия бизнеса, образ мысли — базовая концепция развития, идеология, наиболее общий подход к организации бизнеса, к организации всей системы управления. Согласование собственной позиции с условиями развития рынка.

б) функция управления, система деятельности (функции, структура отдела маркетинга, общие принципы управления: планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной деятельностью предприятия)

в) область знаний и прикладная наука. Результаты исследований, проводимых в рамках маркетинга, представлены в следующем виде:

  1. Перечень конкретных задач, которые необходимо решить компании в определенных ситуациях
  2. Обобщение опыта рыночной деятельности фирм
  3. Систематизация факторов, подлежащих учету, и анализ механизма их влияния
  4. Общие принципы принятия соответствующих решений, которых целесообразно придерживаться
  5. Методология анализа и конкретные методы решения частных задач
  6. Способы получения новых знаний

г) набор инструментов изучения рынка, воздействия на рынок, приспособление к условиям, сложившимся на рынке.

  1. PR и коммуникации (радио, ТВ, пресса, наружная реклама, POSM),
  2. Ценообразование (price formation)
  3. Управление брендами и ассортиментом (assortment, product range, product line, product mix)
  4. Продвижение (marketing promotion)
  5. Изучение поведения потребителей
  6. Маркетинговые исследования
  7. Анализ конкурентов, поставщиков и товаров
  8. Сбор и анализ данных о параметрах рынка (емкость, доля…)
  9. Стандарт обслуживания клиентов
  10. Мерчендайзинг. Оформление мест продаж (place of sale)
  11. Сегментация и определение целевого ядра потребителей

Стратегия сбыта, организационная структура, планирование и организация продаж вытекают из маркетинговой стратегии компании.

Организация маркетинга — это целый комплекс мероприятий по созданию и внедрению в компанию выше изложенных понятий с целью создания конкурентных преимуществ компании и повышения ее устойчивости на рынке.

Перечень консалтинговых услуг в области управления маркетингом на этой странице.

Консультанты компании «Кватрум» помогут разобраться и настроить системы маркетинга и продаж. У нас есть подтвержденный практический опыт достижений в области управления маркетингом, продажами, управления брендами, эффективного продвижения товаров, проведения маркетинговых исследований.

Мы регулярно публикуем статьи и видеоматериалы по темам маркетинга, которые помогают избежать ошибок в работе специалистов отделов маркетинга или расширить кругозор в области маркетинга.