Консультанты консалтинговой компании «Кватрум» решают комплексные задачи по организации отдела закупок и управлению закупками компании-заказчика.
По данным исследования 1% сэкономленный в процессе закупок может повысить доход всей Компании на 2-3%!!!
Консультационные услуги по управлению закупками:
- Аудит закупок.
- Анализ организационной структуры отдела закупок.
- Реорганизация отдела закупок.
- Подбор персонала в отдел закупок.
- Оценка компетенций персонала и руководителей отделов закупок.
- Организация работы отдела закупок.
- Разработка системы мотивации персонала и руководителей отдела закупок.
- Подбор программного обеспечения для управления эффективностью цепочки поставок.
- Формализация и определение функций, должностных обязанностей и полномочий.
- Постановка бизнес-процессов отдела закупок.
- Создание скриптов переговоров.
- Планирование закупок.
- Организация отдела закупок с нуля.
- Разработка ключевых показателей эффективности (KPI).
- Обучение. Тренинги.
При консультациях компаний мы встречаем совершенно разные организационные структуры и функции, которые возлагаются на отдел закупок. Это обусловлено не только спецификой бизнеса.
Основные функции отдела закупок:
- Исследование рынка товаров и производителей (поставщиков)
- Постоянный мониторинг рынка.
- Заключение Договоров с поставщиками в максимальной степени отвечающих интересам компании (цена, качество, надежность поставки, сроки, гарантии, условия оплаты)
- Оперативное управление запасами (цепочкой поставок) и ассортиментом.
- Минимизация стоимости и сроков доставки.
- Участие в выставках.
- Управление ценообразованием.
- Контроль кредиторской задолженности.
- Планирование оплат поставщикам.
- Планирование доставки.
- Контроль качества, количества и сроков поставки.
- Ведение презентационной работы, рекламации.
- Привлечение персонала поставщиков к обучению персонала своей компании.
- Привлечение ресурсов поставщиков к разработкам собственного продукта.
- Привлечение ресурсов поставщиков для продвижения компании на рынке.
- Привлечение ресурсов поставщиков для роста рентабельности продаж.
- Сбор информации о конкурентах.
- Взаимодействие с маркетингом, продажами, производством, бухгалтерией и логистикой.
Пирамида роста функционального уровня закупок
Нижний уровень — это уровень исполнения заявок, операции по обслуживанию заключенных контрактов, договоров. На этом уровне менеджеры отдела закупок не принимают решений о выборе поставщика и оптимизации условий поставок. Отдел закупок является обслуживающим подразделением — центром затрат.
Следующий уровень (управление цепочкой поставок) — предполагает активный анализ всех операций и прямое влияние на оптимизацию цепочки поставок. Отдел закупок на этом уровне активно взаимодействует с отделами логистики и финансов, оказывая влияние на финансовый результат компании. Главные задачи — оптимизация затрат, поставка СМК и товаров в нужном количестве, достойного качества, в четкие сроки.
Третий уровень — функции отдела закупок дополняются задачей исследования рынка, формирования конкурентных преимуществ по цене, ассортименту, условиям оплаты, защите интересов компании на территории продаж. Отдел закупок активно взаимодействует с отделами логистики, финансов и маркетинга. Управление закупками осуществляется с учетом стратегии развития компании и существенно влияет на финансовые показатели бизнеса. Отдел закупок является центром прибыли компании.
Вершина — это уровень, где закупки взаимодействуют с отделом развития по созданию новых продуктов, внедрению новых технологий и бизнес-процессов. Решаются задачи консолидации ресурсов партнеров(поставщиков) и ресурсов компании. Активно используются компетенции и бюджеты поставщиков по обучению персонала и совместному продвижению товаров и услуг.
Стоимость консультационных услуг по вопросам организации и управления закупками зависит от следующих факторов:
- Организационная структура компании
- География поставщиков
- Ассортимент
- Объем хранения запасов
- Наличие и качество учета
- Уровень компетенций сотрудников
- Программное обеспечение
Успешный личный опыт консультантов в вопросах организации и управления закупками позволяет гарантировать высокое качество предоставляемых консультационных услуг и рост эффективности Вашего бизнеса.